Под знаком рыб игорь фишелев

Под знаком рыб. Ч. 1. Звонки из ушедшего времени (Игорь Фишелев) / Проза.ру

под знаком рыб игорь фишелев

Под знаком рыб Ч. 6. Жизнь как сумма слагаемых. Игорь Фишелев. «Природа наделила Рыб женственностью Им, как никому другому. Под знаком рыб. Ч. 1. Звонки из ушедшего времени. Игорь Фишелев. Если уважаемый читатель никогда не бывал на Курильских. Игорь Фишелев. Написать личное сообщение Добавить в список юмористическая проза, Пастух (22). Под знаком Рыб (17).

Из социальных и политических проблем упомяну территориальный спор с Японией и постоянную угрозу военного конфликта, сложности со снабжением, транспортом и жильём, неизбежные болезни в новом климате; наконец, профессиональную карьеру нам пришлось начинать здесь с нуля.

В качестве компенсации мы получали очень приличную по тем временам зарплату. К осени года наша семья подошла с фактически обнулёнными сберкнижками, но необходимое имущество, мебель и автомашину мы успели приобрести, дочери уже закончили учиться, вышли замуж и худо-бедно жили самостоятельно.

На острове нас здорово выручал огород, рыбная ловля и натуральный обмен с моряками, заходившими в нашу бухту. Сколько бы это продолжалось и чем закончилось — неизвестно. У людей свои планы, у природы —.

В ночь на 5 октября года, в ноль часов тридцать минут, на Южных Курилах началось невиданной силы землетрясение, последствия которого буквально поставили нас на грань выживания. За тридцать секунд на Шикотане был разрушен рыбокомбинат, обе школы — малокурильская и крабозаводская, инженерные сети — легче сказать, что уцелело.

Сам остров на 0,7 метра погрузился в океан, раскололись сопки, сошли оползни, произошло мощное цунами. С рассветом стал понятен масштаб разрушений, и, конечно, началась паника среди населения. Наиболее впечатлительных женщин и основную массу детей через несколько дней эвакуировали на Сахалин, а остальных предоставили своей судьбе.

В течение месяца начальство думало, что с нами делать, потом решило всех переселить на материк, но только с началом следующей навигации, в мае года. Зимой Шикотан окружён льдами, что делает практически невозможным подход к нему пассажирских судов. Несмотря на разруху, около учеников малокурильской школы остались на острове, в том числе почти весь выпускной 10 класс.

Майя Прокофьевна вела у них математику, её попросили задержаться хотя бы до лета. К Новому году жизнь в нашем селе немного наладилась, возобновила работу электростанция, школу перевели в уцелевшее деревянное здание детского сада, японцы подарили установку для его отопления, регулярно присылали гуманитарную помощь. Люди грузили контейнеры и прислушивались к каждому новому толчку, всевозможным слухам и пророчествам.

Если что-то лично нас тогда и радовало, так это отсутствие на острове наших детей. Вечером 31 декабря мы сидели с Майей в нетопленой квартире и обсуждали проблему меню праздничного ужина. Неожиданно в дверь постучали. Теряясь в догадках никто в гости давно по вечерам не ходиля вышел на лестницу и увидел моего бывшего коллегу Александра Ивановича Долгова. Несколько лет мы вместе работали преподавателями трудового обучения, потом он перевелся на флот.

Саша передал мне пакет: Я хотел услышать подробности, но удержался от расспросов - была уже половина двенадцатого, Саша спешил домой. Мы пожелали друг другу удачи. В пакете оказались три громадных красных яблока в заводской сетчатой упаковке. Мы положили их на красивую тарелку и стали разглядывать. Подарок был не только неожиданным, он был почти невероятным. Нужно знать жизнь моряков, подверженную многим случайностям, а рыбаков — тем.

Даже собрать экипаж перед отходом, да ещё под Новый год и в чужом порту, — задачка с множеством неизвестных. До сих пор не представляю, как Хидео-сан узнал, что судно с Шикотана стоит в порту, как добрался из своего города Сибецу до порта Ханасаки путь не близкийнашёл там Сашу… Так случилось, что с нашим японским другом мы больше не встречались.

А мне очень хотелось бы не только поблагодарить его за подарок, но и сказать: С этими чудесными яблоками мы получили добрый знак, которого нам так не хватало. Иногда говорят - скоро будет хорошо потому, что хуже быть уже не. Многие замечали, как неожиданно меняются события в их жизни: Иногда создается впечатление, что некая воля, о природе которой можно только гадать, тормозит твои намерения, оберегая от большой ошибки.

И наоборот, вдруг начинает сказочно везти, когда и надежды на успех уже. Однажды, к примеру, мы хотели купить подержанный автомобиль после ремонта и отправились его смотреть. По дороге завернули на минуту к знакомым. Когда трогались, спустило колесо. Его заменили и поехали в мастерскую. Сторож сообщил, что недавно отключили свет, поэтому все разошлись по домам. Он отозвал меня в сторону: Его совет оказался для нас решающим.

А вот история прямо противоположная. Как-то в апреле я возвращался из командировки домой на Шикотан и безнадежно застрял в аэропорту Южно-Сахалинска. На этот рейс собралось несколько сот человек. По утрам проводили регистрацию и объявляли: Местные уезжали домой, в город отправлялись также те, у кого было на что ехать. Я к их числу не относился. Отнёс вещи в гостиницу и пошёл купить газет, чтобы скоротать время.

По дороге нашёл копеечную монету, с трудом выдолбил её изо льда и подумал: Купил газеты и сел читать. Прибежал к стойке регистрации, а там торопят: Через два часа мы приземлились в Менделеево.

А здесь стоит вертолёт под погрузкой, готовится к вылету на Шикотан. К тому времени от этого лука останется одно название. Фамилия у него совсем ему не соответствует. Он очень высокий и худой. Немедленно идемте к. От вас такой безответственности не ожидал. Нескладный, чем-то похожий на Дон Кихота, доктор Пышный читает мне нотацию, пока мы идем к нам домой. Хорошо, хоть идти близко. Про себя думаю, что с детским врачом поселку здорово повезло. Надо помочь жене унести несколько тяжеленных пачек тетрадей.

В кабинете русской литературы идет перманентная консультация. С русской литературой в школе все в порядке, но вот когда дети будут готовить другие домашние задания?

Содержание его почти трагическое - без математики человечество просто погибнет. В соседнем кабинете то же сказано про биологию. На стене висит интересная карта острова. Почти во всех крупных бухтах обозначены небольшие поселки или хутора. К ним ведет сеть дорог. Сейчас ни поселков, ни дорог. Люди живут только в Малокурильске и Крабозаводске. Оказывается, после цунами года, разрушившего город Северо-Курильск на острове Парамушир, все населенные пункты на небольших островах были эвакуированы, остались только погранзаставы.

С тех пор старые дороги заросли кустарником и деревьями, главным образом ольхой. Пройти по ним практически невозможно. Из школы иду домой мимо заброшенного кладбища. Часть его русская, часть японская.

На русском кладбище памятники и ограды металлические. На японском оград нет, а памятники каменные. Почти все они лежат на земле. На них нет надписей, только небольшие круглые орнаменты. Вокруг растут синие ирисы или петушки, как кто называет. Кладбище на вершине сопки, вокруг пустырь и всегда ветрено. Две недели в преисподней Весной года произошло необычное явление.

В небе одновременно светило четыре солнца. Они были соединены светящейся окружностью, параллельной горизонту.

Под знаком Рыб Ч. 15. Щедрый талант

Перпендикулярно этой окружности светилась полуокружность поменьше. Мне удалось снять кинокамерой этот небесный крест. В средине июня остров сильно тряхнуло. Это самое безопасное место — с потолка ничего не упадет на голову и дверь не заклинит. А что нужно стоять на месте, пришлось убедиться немедленно.

С нижнего этажа выбежала молодая женщина. На руках у нее было что-то, замотанное в ватное одеяло. С дикими невидящими глазами она выскочила на улицу, несколько раз сильно споткнувшись и чудом не упав. Оказалось, что в одеяло был завернут ее грудной ребенок. Могла сама разбиться и ребенка потерять. Впервые в жизни я видел, что такое настоящая паника. Следующее землетрясение застало меня в самом неподходящем месте.

На западном берегу Южно-Курильской бухты в океан вдается высокий скалистый мыс. Появляется оно только во время отлива. В углублениях берега остается морская вода. В ней поднимаются пузырьки. Это бьют горячие источники. Через полчаса вода нагреется и природная минерально-морская ванна готова. С северной стороны Горячего мыса стоит несколько домов. Рядом закопаны в землю самые прозаические трубы, по которым круглый год бесплатно идет в дома горячая вода, почти кипяток. Это и есть Горячий Пляж.

Поселок с таким же названием расположен выше в сопках. На его западной окраине находится здание водолечебницы. Рядом множество горячих источников самого разного минерального состава, одни кислые, рот сводит, другие нейтральные, можно стирать белье или мыть голову.

Есть источники прохладные, есть горячие, рука не терпит. На их базе построена замечательная зона отдыха. Ее показывал в клубе кинопутешествий Юрий Сенкевич как одно из чудес Дальнего Востока. Жизнь в водолечебнице довольно однообразная. Утром прохладная пятнадцатиминутная ванна. Потом делать просто нечего. Обед, ужин, завтрак, ванна, обед. А рядом такая изумительная красота, куча минеральной воды и совершенно даром. Мы поблагодарили доктора и отправились на болото. Когда-то здесь была фумарола — выход горячих вулканических газов и воды.

Со временем вода нашла себе другую дорогу, осталось теплое болотце диаметром около 10 метров и глубиной полметра. В нем мы и нежились, слегка зарывшись в приятно теплый ил. Но особенно увлекаться этим не стоило.

Болото дернулось и закачалось. Встать я даже не пытался. Внимание привлекла сухая ель на берегу болота. Она изгибалась как струна, вот-вот лопнет.

Проскочила мысль — ель разломится, упадет и пробьет дно. Земля перестала трястись довольно быстро, через минуту успокоилось и болото. Очень аккуратно мы выбрались на берег. Сухая ель не разломилась, но со временем она станет трухлявой, земля задрожит опять и Будем надеяться, в этот момент никто в болоте греться не.

• Русская Япония. Часть 4
  • Под знаком рыб Ч. 2. Три красных яблока из Сибецу
  • 2. Авось в большой политике

Завыли сирены в Южно-Курильске — тревога цунами. Я побежал в лечебницу за кинокамерой и дальше на берег. Увы, снимать было нечего. После первого толчка на Шикотане тоже объявляли тревогу. Я тогда бегал к Малокурильской бухте.

Цунами напоминало обычный отлив и прилив, только быстрый: Потом все приплыло. Через час корабли начали возвращаться к пирсам. Доктор из водолечебницы оказался прав.

Знак зодиака Рыбы . Полная характеристика знака . Мужчина - Рыбы . Рыбы -женщина . Судьба .

Сердце дернуло, вроде тряпку разорвали. Сигарету бросил, полежал на лавочке. Все прошло, чувствовал себя просто замечательно. Через час закурил. Пришлось час лежать и дышать необыкновенно приятным прохладным воздухом. Сигареты раздал желающим и в который раз окончательно бросил курить. Мечты, мечты… Я вернулся на Шикотан и стал готовиться к приезду семьи. Жена на материке забронировала квартиру, взяла всем билеты до Сахалина. Ждать их осталось месяца полтора.

Через час пошел на дежурство в милицию. Мы все охотно принимали участие в работе добровольной народной дружины. За это добавлялись дни к отпуску, да и порядка в поселке было.

Когда мы приехали, инцидент был исчерпан. Двух полураздетых и исцарапанных до крови женщин развели по углам и отпаивали водой. Посреди комнаты на одной из кроватей под одеялом мирно улыбался виновник драки - залетный моряк.

Остров любви, романтика, особенно в комнате, где присутствует не меньше десяти человек. Дежурство наше почти закончилось, мы уже собирались идти по домам. С бухты донесся низкий еле слышный гул, от которого неприятно заложило уши. Гул стал яснее, от него мелко дрожала занавеска на окне. Мы решили, что на каком-то судне занялись ремонтом. Дежуривший с нами шофер не согласился: Мы ему не поверили.

под знаком рыб игорь фишелев

С тем и разошлись. Дома в комнате сильно пахло краской. Я открыл окно и лег спать. Первое, что увидел утром, был мой свежевыкрашенный подоконник под слоем грязной пыли. Толстый слой этой же грязи покрывал пол возле окна. На улице никого не. Так началось выпадение вулканического пепла, повлиявшее не только на жизнь шикотанцев, но имевшее самые неожиданные последствия. Первые неприятности начались немедленно при попытке умыться. Из крана текла грязная вода. Я набрал полную ванну, чтобы дать воде отстояться.

Часть пепла осела, но на поверхности продолжали плавать какие-то комочки. Пришлось фильтровать воду через марлю. Скоро сайра вообще перестала ловиться. Женщины обматывали голову газовыми косынками, но это мало помогало. Всюду лежал пепел - под ногами, на деревьях, на склонах сопок. Ветер с океана облегчения не приносил, наоборот, поднимал пыль в воздух.

Как назло прекратились дожди. Днем становилось так темно, что снять что-нибудь кинокамерой было невозможно. Экспонометр не показывал освещенности, вроде наступила ночь. В поселке началась паника. Рабочие на комбинате остались без заработка на неопределенное время. Наш поселковый терапевт Миша Проклов определил, что у людей появились признаки отравления тяжелыми металлами.

Пошли самые чудовищные слухи. Знакомая продавщица клялась, что полчаса назад директор рыбокомбината был в пекарне и лично сообщил: Директор просил ученых выступить в клубе и как-то успокоить население. Говорите что угодно, только успокойте людей. Еще немного, и они вообще перестанут себя контролировать. В клубе на встречу с учеными собралась половина поселка.

На любом судне имеется карта морских глубин вокруг острова. На ней видно, что дно опускается полого.

Игорь Фишелев / Проза.ру

Последний аргумент убедил публику. Прояснила ситуацию экспедиция морских геологов. В мехцехе мы изготовили для них специальную драгу. Драга постоянно застревала на дне, в конце концов, ее потеряли. Меня пригласили на испытание, которое прошло успешно.